
Во всех классах прошли тематические уроки по данной тематике, которые стали платформой для формирования у учащихся чётких представлений:
- о природе терроризма и экстремизма;
- о способах вербовки в запрещённые организации (в том числе в соцсетях);
- о важности информационной безопасности и ответственного поведения в интернете;
- о правилах поведения в толпе, при эвакуации, при обнаружении подозрительных предметов.
Например, школьникам 4 класса рассказали, как действуют вербовщики в Интернете, какими приёмами манипулируют сознанием подростков, и как избежать контакта с подобными лицами. Также был представлен свод практических рекомендаций, как обезопасить себя и близких.
На уроке в 5 и 6 классах учащиеся обсуждали реальные случаи угроз, анализировали их и формировали навыки:
- критической оценки информации;
- распознавания потенциальных опасностей;
- реагирования на опасные ситуации в сети и в реальной жизни.
В 7 классе ребята не только изучили теоретический материал, но и приняли участие в обсуждении. На уроке использовалась мультимедийная презентация, разбирались реальные жизненные примеры. Особое внимание было уделено:
- правилам поведения при массовом скоплении людей;
- поведению в общественных местах и транспорте;
- правильным действиям при обнаружении подозрительных лиц или предметов.
Формирование культуры безопасности — это не разовая акция, а постоянный процесс, в котором школа, семья и общество должны действовать сообща.