
1 класс и начальная школа: «Научите детей…»
Младшие школьники – особенно уязвимая категория. Родителям первоклассников напомнили о важности формирования базовой настороженности и привития простых, но жизненно важных правил:
- не разговаривать с незнакомцами;
- не открывать дверь посторонним;
- не передавать информацию о себе и семье;
- не трогать подозрительные предметы на улице или в транспорте.
4 класс: «Осторожно: терроризм и экстремизм»
Классный руководитель не только затронула тему терроризма и экстремизма, но и рассказала о менее очевидной, но крайне опасной угрозе — интернет-шантаже. Родители узнали:
- как выглядит алгоритм действий злоумышленников;
- как определить, что ребёнок подвергся шантажу;
- какие меры нужно принять для защиты и восстановления эмоционального состояния ребёнка.
7 класс: «Антитерроризм. Как уберечь детей?»
На встрече с родителями классный руководитель подробно рассказал о терроризме и его влиянии на общество, подчеркнув, что подростки становятся уязвимыми участниками подобных процессов, в том числе через интернет-ресурсы и социальные сети. Обсуждались меры профилактики: необходимость родительского контроля, ведение диалога с детьми, разъяснение правил безопасного поведения. Родители были ознакомлены с памятками:
- «Как вести себя с незнакомыми людьми»;
- «Действия при террористических актах»;
- «Безопасность в Интернете».
Особое внимание уделялось действиям в случае обнаружения подозрительных предметов – важно не трогать, не вскрывать, не передвигать находку, отойти на безопасное расстояние и сообщить взрослым или в полицию.
9 класс: «Об усилении антитеррористической безопасности»
Особо содержательным стало собрание в 9 классе, где была представлена обширная система рекомендаций и памяток:
- Правила поведения при обнаружении подозрительного предмета;
- Алгоритм действий при звонке с угрозой;
- Что делать в ситуации захвата заложников;
- Как действовать при эвакуации;
- Как обезопасить ребёнка в интернете и что делать в случае террористического акта.
Эти знания особенно важны для старшеклассников и их родителей, так как именно подростки нередко становятся мишенью для вербовки в радикальные сообщества.