
Участие в эстафете приняли обучающиеся с 3 по 9 классы. Для каждой возрастной группы была разработана своя форма подачи материала, учитывающая уровень подготовки и интересы детей.
Финансовые азы для младших школьников
В 3 классе состоялся познавательный урок, на котором дети в доступной и игровой форме обсуждали такие важные и, казалось бы, «взрослые» вопросы, как: «Как выгодно вложить деньги в 2025 году?» и «Как быстро накопить средства на мечту?» Учащиеся активно участвовали в дискуссии, делились личным опытом и предлагали собственные стратегии накоплений. В ходе урока школьники прошли индивидуальный тест «Сберегай и приумножай», с помощью которого проверили, насколько уверенно они ориентируются в основах финансового планирования. Особое внимание было уделено правилам ведения личного и семейного бюджета, долгосрочного планирования и ответственности за финансовые решения.
Погружение в историю денег — для 5-6 классов
Для учащихся 5 и 6 классов была организована онлайн-лекция под названием «Деньги — что это такое?» Ребята узнали, когда и где появились первые деньги, какие виды денег существовали в древности, когда в России начали использовать денежные знаки, и как появились современные банковские карты. Лекция сопровождалась иллюстрациями, интересными фактами и вопросами для размышления. В завершение занятия дети с интересом приняли участие в опросе, закрепив таким образом полученные знания.
Учимся управлять личными финансами — занятия для средних классов
В 7 и 9 классах прошёл тематический урок «Сберегай и приумножай». Основной задачей занятия было разобраться в понятиях финансовой грамотности: зачем она нужна, какие навыки включает, и как эти знания могут применяться в реальной жизни. С помощью презентации учащиеся наглядно увидели, как можно эффективно распоряжаться своими средствами, грамотно планировать покупки и инвестировать даже скромные сбережения. Отдельный акцент был сделан на важности формирования финансовых целей и понимания последствий необдуманных трат. В конце урока ребята прошли тест, в котором закрепили изученное и смогли оценить собственный уровень осведомлённости в финансовых вопросах.
Осознанное отношение к финансам — разговор с восьмиклассниками
19 мая 2025 года состоялся урок-лекция для обучающихся 8 класса. На встрече ребята обсудили, является ли финансовая грамотность данью моде или жизненной необходимостью, и почему её важно развивать не только взрослым, но и школьникам. Урок помог учащимся понять, что каждый человек, по сути, является «министром финансов» своей семьи, а его знания, решения и привычки напрямую влияют на благополучие близких. Было подчёркнуто, что финансовая грамотность включает широкий спектр умений: от умения вести бюджет до принятия взвешенных решений о крупных покупках, сбережениях и инвестициях.
Все проведённые мероприятия вызвали живой отклик у детей и педагогов. Занятия проходили в интерактивном формате, стимулирующем не только интерес, но и активное участие. Ребята задавали вопросы, делились мнениями, рассказывали о собственных финансовых привычках и с удовольствием участвовали в викторинах и тестах. Особенно важно, что подобные мероприятия помогают учащимся почувствовать личную ответственность за финансовое поведение и формируют у них навыки, которые будут полезны в будущем.
Всероссийская просветительская эстафета «Мои финансы» доказала свою значимость как эффективный инструмент развития финансовой культуры у школьников. Мы уверены, что полученные знания помогут нашим учащимся принимать обоснованные финансовые решения, достигать материального благополучия и уверенно чувствовать себя в условиях современной экономики.