ГБОУ «ШКОЛА № 48 Г.О. ГОРЛОВКА»
г. Горловка
  • Социальный педагог

    Социальный педагог – это тот человек, деятельность которого призвана  объединить усилия семьи, образовательной организации, общественности для оказания всесторонней помощи  и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения — залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств. 

    Главные задачи: 

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы:

    • Организация социальной работы (благотворительные акции, оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении,  работа с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав).
    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально — педагогических проблем ребенка, взаимодействие с родителями на мастер-классах.

     Правовые нормы социальной защиты

    • Закон ДНР «Об образовании» (Постановление №I-233П-НС от 19.06.2015г.), Закон ДНР «Об образовании» (Постановление № 111—ІНС от 04.03.2016г.)
    • Закон ДНР «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Постановление №I-166П-НС) 30.04.2015г.
    • Закон ДНР «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  (Постановление №I-166П-НС) 30.04.2015г.
    • Закон ДНР «О социальной защите инвалидов» (Постановление №I-181П-НС) 15.05.2015г.
    • Приказ МОН № 570 от 24.09.2015г. «Об утверждении Типового положения об индивидуальной форме обучения в образовательных организациях» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 07.10.2015г. № 586)
    • Приказ МОН № 905 от 15.12.2015г. «Об утверждении Инструкции об организации и порядке ведения в образовательных организациях  учета обучающихся (воспитанников), находящихся в социально опасном положении»
    • Приказ МОН № 832 от 16.08.2017 г. «Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»
    • Приказ МинТСП и МОН № 69/2 /531 от 17.09.2015г. «Об утверждении льготных категорий детей и перечня документов» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 24.09.2015г. № 521)
    • Приказ Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики № 62/2 от 28.08.2015г. «О регулировании предоставления государственной помощи» «Порядок назначения и выплат всех видов государственной помощи» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 02.09.2015г. № 447)
    • Приказ Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики № 2/5 от 11.01.2016г. «О внесении изменений в приказ Мин ТСП ДНР от 28.08.15г. № 62/2 «О регулировании предоставления государственной помощи» «Порядок назначения и выплат всех видов государственной помощи» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 25.01.2016г. № 912)
    • Приказ Государственной службы по делам семьи и детей № 112 от 23.12.16 «Об утверждении Порядка осуществления социального патронажа семей с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах»

     Поводы для обращения к социальному педагогу учащихся:

    • проблемы в общении со сверстниками, родителями, учителями;
    • трудности в личностном или профессиональном самоопределении;
    • угроза стать жертвой насилия или жестокого обращения в семье, школе и т.д.

    родителей:

    • разногласия в семейном воспитании;
    • отсутствие интереса у ребёнка к учёбе;
    • проблемы учащегося  во взаимоотношениях в классном коллективе, в семье, со сверстниками;
    • необходимость консультации  в вопросах  прав ребёнка на социальные льготы (бесплатное питание, организация оздоровления), оформления опеки.

    педагогов:

    • межличностные конфликты с учащимися и их родителями;
    • низкая успеваемость и нарушение дисциплины со стороны некоторых школьников;
    • организация и проведение классных часов, групповых или индивидуальных бесед с учащимися или родителями, родительских собраний;
    • составление социального паспорта класса, написание характеристик и т.д.;
    • работа с учащимися льготных категорий; учащимися, нуждающимися в особом педагогическом контроле; учащимися, находящимися  в сложных жизненных обстоятельствах и на внутришкольном учёте.
    Лутовинова-Файчук Оксана Анатольевна.
    учитель русского языка и литературы, социальный педагог
    Литература, Русский язык

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie